понедельник, 10 октября 2016 г.

Игорь Губерман. Цитаты. Афоризмы.

Игорь Губерман. Цитаты. Афоризмы.



  
Когда мила родная сторона, 
которой возлелеян и воспитан,
 
то к ложке ежедневного говна
 
относишься почти что с аппетитом.
 
Я потому на свете прожил,
 
не зная горестей и бед,
 
что, не жалея искры Божьей,
 
себе варил на ней обед.
 
 
Я устал. Надоели дети, 
бабы, водка и пироги.
 
Что же держит меня на свете?
 
Чувство юмора и долги.
 
 
Какая из меня опора власти? 
Обрезан, образован и брезглив.
 
Отчасти я поэтому и счастлив,
 
но именно поэтому — пуглив.
 
 
Ждала спасителя Россия, 
жила, тасуя фотографии,
 
и, наконец, пришел Мессия,
 
и не один, а в виде мафии.
 
 
Обманчива наша земная стезя,
 
идёшь то туда, то обратно,
 
и дважды войти в ту же реку нельзя,
 
а в то же говно — многократно.
 
 
Пахан был дух и голос множества, 
в нем воплотилось большинство;
 
он был великое ничтожество,
 
за что и вышел в божество.
 
 
Весь путь наш — это времяпровождение,
 
отмеченное пьянкой с двух сторон:
 
от пьянки, обещающей рождение,
 
до пьянки после кратких похорон.
 
 
Живя в загадочной отчизне 
из ночи в день десятки лет,
 
мы пьем за русский образ жизни,
 
где образ есть, а жизни нет.
 
 
Не в силах жить я коллективно: 
по воле тягостного рока
 
мне с идиотами — противно,
 
а среди умных — одиноко.
 
 
Умру за рубежом или в отчизне, 
с диагнозом не справятся врачи;
 
я умер от злокачественной жизни,
 
какую с наслаждением влачил.
 
 
Душа отпылала, погасла, 
состарилась, влезла в халат,
 
но ей, как и прежде, неясно,
 
что делать и кто виноват.
 
 
Маленький, но свой житейский опыт
 
мне милей ума с недавних пор,
 
потому что поротая жопа —
 
самый замечательный прибор.
 
 
Люблю эту пьесу: восторги, печали, 
случайности, встречи, звонки;
 
на нас возлагают надежды в начале,
 
в конце — возлагают венки.
 
 
 
Среди чистейших жен и спутников, 
среди моральнейших людей
 
полно несбывшихся преступников
 
и неслучившихся блядей.
 
 
Не тужи, дружок, что прожил 
ты свой век не в лучшем виде:
 
все про всех одно и то же
 
говорят на панихиде.
 
 
Звоните поздней ночью мне, друзья, 
не бойтесь помешать и разбудить;
 
кошмарно близок час, когда нельзя
 
и некуда нам будет позвонить.


Комментариев нет:

Отправить комментарий