суббота, 16 сентября 2017 г.

Игорь Губерман – о том, что нужно и чего не следует делать в старости

 «Дряхлеет мой дружеский круг, любовных не слышится арий, а пышный розарий подруг уже не цветник, а гербарий».

«Состарясь, не валяюсь я ничком, а радость я несу себе и людям. Вот сядем со знакомым старичком – и свежие анализы обсудим».

 «Полон жизни мой жизненный вечер, я живу, ни о чём не скорбя; здравствуй, старость, я рад нашей встрече, а ведь мог и не встретить тебя!»

 «Зачем вам, мадам, так сурово страдать на диете учёной? Не будет худая корова смотреться газелью точёной». 

 старость – это когда сужается кругозор и существенно снижается любопытство к миру. Вот что главное. Становится всё понятно. И неинтересно.

Мне абсолютно ничего не понятно. Поэтому до сих пор на свете мне очень интересно.
– Старость – это время, когда ворчишь по поводу и без повода и всё время тянет давать советы.

Чего ещё следует избегать? Поменьше фантазировать. Старики много врут, рассказывая о своём прошлом, в основном преувеличивая свои заслуги. 

– Ворчать нельзя! При этом вырабатываются плохие химические вещества в организме. Ворчание, недовольство, гнев – всё это отравляет нас изнутри. Дольше всех живут благодушные старички.

– Это миф, что старики все поголовно мудрые, что старость делает человека умнее. Чушь собачья!

Добро и зло в жизни размазаны поровну. Одно вырастает из другого: зло – из добра, добро – из зла. Я и пишу всё время об этом. Жизнь прекрасна, но удивительна.

«Смотрю на нашу старость с одобрением, мы заняты любовью и питьём; судьба нас так полила удобрением, что мы ещё и пахнем, и цветём».

Комментариев нет:

Отправить комментарий