четверг, 6 апреля 2023 г.

Губерман об Израиле

 Губерман об Израиле



>>
>> Игорь Губерман
>>
>> ИЗВИНИТЕ ЗА ПРАВДУ
>> Я  не лобзал асфальт аэродрома.
>> Настало время. Я пришёл сюда.
>> Не лицемерил: «Наконец я дома».
>> Мой дом остался в прошлом навсегда.
>> Но из того, что чувствую и вижу.
>> Могу сейчас без пафоса сказать:
>> Судьба страны всё ближе мне и ближе.
>> Но многое ещё мне не понять.
>> Мне не понять! Что может быть в законе
>> Безнравственность, на уровне властей!
>> Распродают, как на аукционе
>> Портфели министерских должностей!
>> Мне не понять! Пока одни воюют,
>> Взвалив на плечи тяготы войны,
>> Другие беззастенчиво воруют.
>> Между собой, и вместе у страны.
>> Не умоляя, сделанного в прошлом,
>> Я вынужден с прискорбием признать!
>> Гримасы вседозволенности пошло
>> Здесь стали демократией считать.
>> Мне не понять! Кто ты, народ единый?
>> Зачем-то, Богом избранный. Где ты?
>> Живём мы предрассудками общины,
>> С беспечностью базарной суеты.
>> Лишь пред сиюминутною угрозой,
>> Мы можем монолитной глыбой встать!
>> А чуть развеются над нами грозы -
>> Так тут же друг на друга наплевать!
>> Когда бы нам, лет двадцать мирных, дали!
>> То, к сожалению, уверен я:
>> Мы б сами по кусочкам разодрали
>> Свою страну, как стая воронья!
>> Мне не понять! Всё, словно из контрастов…
>> Земля святая!  Столько грешных дел!
>> Неужто из войны в войну напрасно
>> Такой себе готовила удел?
>> Мне не понять! Когда же мы посмеем
>> Признаться  в уязвимости своей!
>> Да. Мы врагов, пока ещё, сильнее.
>> Или они - пока ещё слабей?
>> И если вовремя мы не сумеем
>> Осмыслить всё и переоценить.
>> Что будет с нами, «умные» евреи?
>> И где потомки наши будут жить?
>> Мне не понять! По датам вспоминая,
>> Историю страны из слёз и  бед.
>> Мы повседневной жизнью оскорбляем
>> Святую память всех, кого уж нет.
>> Мне не понять! Ужель, не виноват  ли
>> Любой из нас, хоть в этом или в том?
>> Увы! С туподовольным: « Ло ихпат ли!»1
>> Вины никто не чувствует ни в чём!
>> Мне не понять! Да я мозгами двинусь
>> И не пойму, наверное, уже!
>> Что будет со страной, живущей в  минус!
>> И в совести! И в  мыслях! И в душе!
>>
>>
>>

Комментариев нет:

Отправить комментарий