четверг, 31 марта 2016 г.

ВЕЛЛЕР О ТРАМПЕ

 ВЕЛЛЕР О ТРАМПЕ
 
Краткие выдержки из передачи радиостанции "Эхо Москвы" "Особое мнение" с писателем Михаилом Веллером
 
...Этот человек слегка напоминает Бисмарка, о котором было сказано еще в 19-м веке: «Бойтесь этого человека – он говорит то, что думает». Вот Трамп говорит то, что он думает. Он разрушает всю эту башню политкорректности. Говорит он вещи, за которые его обвиняют в фашизме люди, которые не понимают, что такое фашизм.
Он говорит, что построит стену на границе с Мексикой, чтобы нелегалы не могли свободно, по своему желанию, сколько хотят и когда хотят проникать на территорию США. В принципе закон запрещает нелегалам проникать, в принципе по закону нелегалов быть не должно. Но, если говорят: «А давайте мы сделаем, чтобы их не было», — они начинают вопить, что это фашизм. Почему? Кто это вопит? Кому выгодны нелегалы? Первое: это ребята, которые набирают их на работы - бесправных, за треть зарплаты, не отстегивая ни в какие фонды, ни пенсионные, ни медицинские, — они делают на этом свой бизнес. Им выгодны нелегалы. Для них Трамп – это кость в глотке.
Второе: это выгодно тем, кто «крышует» наркоторговлю, потому что наркоторговля – бизнес столь крупный, что без «крыши» он существовать не может, а в Штатах тоже достаточно распространен.
Когда европейцы, те же россияне хотят в Америку, они годами обивают пороги, добиваются грин-карт, собирают справки, доказывают, что у них молодая семья, дети, перспектива, потом им отказывают, говорят, исчерпана квота. А здесь ты приходишь и работаешь – и всё! А потом ты выходишь на демонстрацию: «Дайте все права! Мои дети американцы. Я хочу бесплатное образование для них, я хочу бесплатную медицину для них и для себя» и так далее.
Трамп заявляет, то пора кончать с экспортом производств, то есть, когда производственная база выносится за границу настолько, что на последних Олимпийских играх возник легкий скандал: форма была пошита в Китае, и там были этикеточки «Made in China». «Так вот, — говорит он, — это должно производиться на территории Америки, рабочие места должны быть здесь, все мощности должны быть здесь, все налоги должны платиться здесь, и обогащаться должны не транснациональные корпорации, а должна страна. Потому что вместо этого размывается средний класс, увеличивается пропасть между бедными и богатыми, — прямо по Марксу, – как в Европе, так и в Америке. Бедных и богатых делается больше, а средний класс исчезает, люмпенизируется, потому что транснациональным корпорациям выгодней производить в дешевых странах, а своим платить пособия». Трамп говорит, что это надо прекращать, а на китайские товары нужно вводить пошлину.
Вот сейчас возьмем и забабахаем 45%, может, не 45 – может, 51 или 34, но то, что пошлина – это абсолютно правильно. То есть он говорит о необходимости протекционистских мер для поддержания своей экономики, потому что конкуренции с товарами, произведенными в «дешевых» странах, Америка сегодня не выдерживает: слишком дорогая рабсила, высоковаты издержки. А транснациональные корпорации порвут пасть кому угодно за свои доходы. Для них тоже Трамп – это кость в глотке.
Когда либералы и демократы говорят: «Америка в ужасе: вдруг Трамп станет президентом!» А что, вы и есть вся Америка? А голосует за него кто? Эти ребята – о 68-м годе мы еще скажем, — которые захватили все университетские кафедры и все СМИ — всё это принадлежит левым: неосоциалистам, неокоммунистам всех мастей, неолибералам всех мастей – они полагают, что они – это и есть мир, цивилизация и Америка. Причем они являются, в общем, социальными паразитами, они живут только за счет того колоссального капитала, который за прошедшие века создан предшествующими поколениями – есть, что разваливать. Это, как сказала когда-то чудесно Маргарет Тэтчер: «Социализм прекрасен до тех пор, пока не кончаются деньги».
Трамп говорит именно то, что нужно делать, но что противоречит сегодняшним тенденциям глобализации, политкорректности и транснациональным корпорациям. А сегодня вот эти три силы и идеи, в общем, правят всем западным миром. Если они будут править дальше, то все накроется довольно быстро: 15 лет, 40 лет, но накрывается у нас на глазах сейчас. И вот они все не хотят Трампа, потому что он, грубо говоря, против всех этих ребят. То, что он говорит – чистая правда.
Следующий вопрос – исламский. Это очень тонкий вопрос.
Видите ли, начиная с 9-11, с самолетов и башен-близнецов практически все теракты совершены мусульманами. Это ни в коем случае не значит, что все мусульмане – террористы, но все террористы оказываются мусульманами. И, как правило, к этому нужно хотя бы очень внимательно относиться, тем более, сейчас, когда происходит бум беженцев. Дело же не в том, что война в Сирии. В Марокко, в Судане, в Сомали, в Алжире. Они идут, потому что Европа говорит: «Приходите! Моя страна – твоя страна. Возьмите наши деньги. Живите на нашей земле и сольемся нашими культурами». В Кельне они уже сливались на Новый год.
Если бы он в России шел на выборы, я вне всякого сомнения за него бы голосовал. Потому что этот человек не нуждается в том, чтобы воровать, который весь, как на стекле, потому что, если бы у него нашли хоть один «схимиченный» доллар — ему бы давно этим долларом заткнули бы рот и все места, он был бы снят с предвыборной гонки. У этого человека, кроме того, что он честен, нет возможности быть нечестным. И то, что говорит этот человек, это истинная правда. Одно из обвинений: «Он популист!» Слово «популист» носит отрицательную эмоциональную окраску, это плохо. То есть, когда ты говоришь то, чего народ хочет и устал ждать, тебя говорят, что это плохо, «ты популист». А если ты смеешь что-то запрещать, эти уроды тебя тут же обвинят в фашизме.
Все это дешевая демагогия, и эта демагогия присуща всему либеральному движению, западной цивилизации в Европе – и американскому и европейскому – и западным лидерам в Европе. Потому что революция 1968 года победила. Троечник Кон-Бендит, который прославился тем, что подошел к министру культуры Франции и попросил у него прикурить, и министр вместо того, чтобы дать ему в рыло и свалить в бассейн, на берегу которого было, дал ему прикурить. Сейчас во Франции не дают в рыло. Вот когда давали, это была прекрасная и великая Франция! А сейчас она несколько иная, посмотрите на нее...
Так вот, эта революция 68-го была подготовлена всей франкфуртской идеологией, Франкфуртской философской школой. А это были социалисты и коммунисты. В 17-м году они победили в России. А были европейские, которые не победили в Европе. И в 23-м году во Франкфурте они организовали Институт социальных исследований, который позднее превратился во Франкфуртскую философскую школу У её истоков стоял коммунист и коминтерновец Дьёрдь Лукач, который сидел одно время у нас в гостинице «Москва».
И эти ребята поставили своей задачей произвести мировую революцию. Эта задача постепенно менялась. «Ибо, — сказали они, — поскольку капитализм подкупает рабочих благами и повышает им зарплату и оболванивает их через радио, а потом через телевидение, то пролетариат практически исчез; а кто же у нас революционный класс? Мы хотим бесклассовое справедливое общество, где все работают, все друг друга любят, никто ни на ком не наживается. А это общество, которое есть – буржуазное и капиталистическое, – надо смести. Какие классы сметут? Все маргиналы, все религиозные меньшинства, все национальные и расовые меньшинства. Заодно сюда же – все сексуальные меньшинства, заодно сюда же – все мигранты. То есть все недовольные, все аутсайдеры, все лузеры, все, кто на обочине – вот это и есть революционная сила», – провозглашала генеральная идеологическая доктрина Франкфуртской школы.
Вот в 68-м году это выдвигалось. И главный лозунг: «Запрещать запрещается!» — его писали во всех местах. С тех пор, если ты смеешь что-то запрещать, эти уроды тебя тут же обвинят в фашизме, то есть, если ты фашисту дал в рыло, то ты фашист уже по факту приятия насильственных действий. Если тебе не нравится активно что бы то ни было, то есть в той же Голландии, той же Дании, если ты ударил вора – ты фашист. Он же не угрожал твоему здоровью, он всего лишь крал. Ему нельзя наносить никакие физические травмы и увечья! Фашизм всё, что мешает этой идеологии. А эта идеология продвигает вперед свои маргинальные классы.
Это идеология толерантности ко всему.
Существуют десятки миллионов чистосердечных «полезных идиотов», которые называют европейскими ценностями в основном антиценности, в основном ценности совершенно отрицательные, в основном то, что работает на уничтожение сегодняшней европейской и американской цивилизации. И возникает вымышленная точка зрения: с одной стороны, исламисты – это плохо, а с другой стороны, правые – это тоже плохо. Вот как же сделать, чтобы и волки сыты, и овцы целы, и пастуху – вечная память? При этом никто не хочет публиковать программы правых. Разумеется, левые, которые стоят у власти, не хотят категорически эту власть терять. Если придет Трамп…
Трамп говорит, что Америке нечего особенно делать за границей; что, прежде всего, нужно сосредоточится на своих собственных проблемах. Демократы, которые так любят все хорошее, их Барак Обама сделали всё, что можно, чтобы способствовать «арабской весне». Во что превратилась Ливия? Во что превратилась Сирия? Вся история с Египтом, с Хосни Мубараком и так далее. Вопрос: за что ему дали Нобелевскую премию мира?.. Надо признать, что Муаммар Каддафи был кровавый палач. Ну, про Саддама Хуссейна вообще не говорим. Башар Асад — палач! Что может быть хуже палача? Сто палачей, которые придут на его место, если этого убрать! Потому что давно знают все реальные востоковеды: демократические выборы на Ближнем и Среднем востоке всегда заканчиваются победой «Братьев мусульман», на этом заканчивается вся демократия.
Так вот Трамп говорит, что и нечего там делать. А это армейские продвижения по службе, это бюджет ВПК, это миллиардные прибыли из государственного бюджета. Этот сумасшедший мерзавец, который может наплевать на политический истеблишмент, может взять это и сделать. Они отстаивают свой жирный алмаз, простите за идиотское сочетание, величиной с отель «Риц», а им бескорыстно помогают левые, которым промыли мозги, которые думают, что это и есть ценности. Им говорят: «Ребята, с вашими ценностями – с вашими толерантностями, с вашими геями, с вашими чайлдфри, с вашим приемом всех на свете — в течение двух поколений европейцы остаются в меньшинстве и исчезают вообще. Это выморочная идеология, вы понимаете? «Вы фашист, если так говорите!» То есть, если ты говоришь правду, которая не нравится – ты фашист. И это они называют ценностью.
Трамп говорит то, что есть. Он угрожает всей этой чудесной конструкции, где одни имеют деньги, другие имеют власть, а третьи имеют славу – иногда это сочетается. И, надо сказать, что демократы у него чудно учатся. Недавно Барак Обама дал интервью, по-моему, Джеффри Голдбергу, где изложил практически программу консерваторов: что не надо было вести войны, что промышленность надо подымать внутри штатов…. Интересно, почему он не делал 8 лет своего срока?
Демократы в Америке уже давно плодят социальный паразитизм, и социальный паразитизм в Америке, так же, как и в той же Франции, это очень важный электоральный сектор, который помогает выигрывать демократам.
Республиканец Трамп говорит: «Человеку надо помочь найти работу. Наш долг — создавать рабочие места. Наш долг — опять поднимать промышленность, расширять производство. Но они не должны содержать паразитов: один работает, а второй живет у него как захребетник». Да, это совершенно справедливо. Но, если за это все люди, которые работают и работать хотят, то все, которые ставят на противоположный электорат, совершенно против. Выбор тут простой: или Трамп, или Клинтон. Больше кандидатур нет.
Хилари Клинтон – это та самая госсекретарь с 9-го по 13-й год, при которой и благодаря которой произошла вся «арабская весна»… В чем была работа госсекретаря, если все это кончилось столь плачевным образом? Что касается уничтожения американского посольства в Бенгази, то оттуда посылали депеши, что дело пахнет керосином, что нужна срочная помощь. Помощь оказана не была. А когда высадился десант, то было уже поздно. А в охрану была нанята исламская гвардия, которая вступила в бой с американским десантом, не подпуская его к резиденции посла, каковой посол был долго насилован перед смертью. И это ей все сходит с рук. Почему сходит с рук человеку, который как госсекретарь повинен в страшном беспорядке на Ближнем, Среднем Востоке, который повинен в погроме и убийства в американском посольстве? И сейчас она рассказывает, что она за все хорошее. На нее работает большой аппарат. Она владеет даром интриги, она хороший аппаратчик. У нее прекрасные налаженные политические связи. Я думаю, что не будет ничего хорошего, если Хилари Клинтон станет президентом.
А если президентом станет Дональд Трамп, будет ли он тем президентом, о котором сейчас сам про себя рассказывает? То, что с Трампом это имеет реальный шанс – вне всякого сомнения. Он человек крайне амбициозный. Он человек крайне размашистых планов и решений. Он ловит кайф, когда делает что-то вот такое-эдакое. Я не знаю человека, который выполнил бы абсолютно все предвыборные обещания, ну, может быть, за исключением Франклина Делано Рузвельта, человека редкостного ума и умельца таких дальнобойных комбинаций, что его изучать да изучать — много засекречено. Заметьте, олигархат ненавидел Рузвельта. Тогда его обвиняли в социализме, в коммунизме, в наступлении на священные права капиталистов и так далее. Он делал вещи крайне непопулярные у политического истеблишмента, который его ненавидел. Но народ, который мгновенно стал жить лучше, мгновенно получил надежду, голосовал за него. Он был единственным, кто избирался четырежды. Потом это дело прикрыли, чтобы не было таких...
Так что Трамп может это сделать. И года у него такие, и биография у него такая, и у него нет обязательств ни перед одной политической группой, ни перед одной транснациональной корпорации. Он не должен будет, заняв этот пост, отрабатывать обещания, которые им давал.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий