среда, 15 августа 2018 г.

ИГОРЬ ГУБЕРМАН

ИГОРЬ ГУБЕРМАН
«Состарясь, не валяюсь я ничком, 
А радость я несу себе и людям. 
Вот сядем со знакомым старичком – 
и свежие анализы обсудим».

Один пожилой человек, бывший артист, – в своё время он был очень известен в СССР – переехал в дом престарелых. В американский дом престарелых – он не совсем такой, как в России. Артист вышел к завтраку и с обострённым чувством собственного достоинства спросил у своей соседки по столу, знает ли она, как его зовут. Женщина подняла на него свои добрые глаза и ответила: «Нет, я не знаю. Но вы спросите у дежурной сестры, она вам напомнит…»

– «Полон жизни мой жизненный вечер, 
я живу, ни о чём не скорбя; 
здравствуй, старость, я рад нашей встрече, 
а ведь мог и не встретить тебя!»

Старость начинается, как только ты начинаешь есть не вкусное, а полезное.

– В своей книжке про старость я рассказываю такую историю. Около заглохшей машины возится взмокший от бессилия водитель. То копается в моторе, то с надеждой пробует завестись – напрасно.
Вокруг стоят несколько советчиков. Самый активный – старикан, который помимо всяческих рекомендаций всё время выражает сомнение в успехе. Наконец, молодой шофёр, аккуратно отерев со лба пот, изысканно говорит ему, не выдержав: «Папа, идите на ***!» Вот эту фразу нужно всякий раз вспоминать, когда хочется кому-то что-то посоветовать.

– Обожаю фразу тёщи, писательницы Лидии Лебединской: «Пока можешь ходить, нужно ездить»! Дай мне бог любопытства в старости…

«Смотрю на нашу старость с одобрением,
мы заняты любовью и питьём;
судьба нас так полила удобрением, 
что мы ещё и пахнем, и цветём».

Комментариев нет:

Отправить комментарий