"К евреям Советского Союза". Какие стихи!!! Александр Соболев, автор "Бухенвальского Набата", написал 50 лет назад!!!!
Александр Соболев – автор текста песни “Бухенвальдский набат”.Александр (Исаак) Соболь
"К евреям Советского Союза". Александр Соболев. 1971 год. Я так далёк от вдохновенья И муза слишком далека, Я удручён, но, к удивленью, Наружу просится строка. Сейчас, увы, не в силах петь я, Чтоб голос плыл за рубежи, Но ты, строка моя, скажи: «Он насмерть не захлёстан плетью, Он не замучен, хоть затаскан, Весь для людей, хоть нелюдим И не почил в телеге тряской Назло гонителям своим». Он — это я. Тоской объятый, Вкушаю горьковатый плод, Закончился семидесятый, В моей судьбе — бесплодный год.
Не диво, коль пленённый ворон Не может ринуться в полёт, Иль вишня, рытая под корень, Плодов обычно не даёт. А я не ворон и не вишня, Я человек и тем больней Быть вроде нищим, вроде лишним — В опале честный иудей, На положении «эрзаца» (Не та меня роди́ла мать), Благоволения мерзавцев Как милостыню годы ждать. А тем из нас, что словно глу́хи И даже будто бы в честИ, Готовые, как псы на брюхе, Перед тиранами ползти, Тем, для которых «хата с краю», Мол, притесненья не про нас, Им первым рёбра поломают, Как только грянет чёрный час. Они неужто позабыли, Как по веленью палачей Евреев гнали и травили, В застенках мучили врачей, Как со страниц газет московских Мы ощущали злой оскал В столбцах статей «антижидовских» И день за днём крепчал накал. О нет! Не в гитлеровском рейхе, А здесь, в стране большевиков, Уже орудовал свой Эйхман С благословения верхов. И было срамом и кошмаром Там, где кремлёвских звёзд снопы, Абрамом, Хаймом или Сарой Явиться посреди толпы. Ещё мгновенье — быть пожару! Еврей, пощады не проси! И сотни новых Бабьих яров По всей раскинулись Руси. А тех, кто выжил бы на го́ре, Замыслил так Державный Ус, К чертям, в таёжные просторы, Ликуй и пожирай их гнус! Но, верно, добрый был ходатай И Бог его услышал речь: Вдруг околел тиран усатый И в грязь упал дамоклов меч, А не на головы евреев... И чудом выжил мой народ, Но уничтожены ль злодеи? Нет, жив антисемитский сброд! Он многолик, силён и властен, Стократ коварней, чем «тогда», А потому стократ опасней. Гипнотизирует «жида»: Мол, мы с тобой — родные братья, Тебе и место, и почёт. Потом сожмёт в «любви» объятьях, Аж сок ручьями потечёт. Что ж, ты сегодня очень сытый: Есть курочка и рыба-«фиш», Как будто в полное корыто, Бездумно, тупо вниз глядишь. Взгляни же в небо голубое! Хочу тебя предостеречь: И надо мной, и над тобою Опять висит дамоклов меч. Глупец! Опомнись, жив покуда, Пока не оборвалась нить, Уразумей: второго чуда Пожалуй может и не быть. Грядёт зловещее гоненье, Гоморра будет и Содом, Пойми, еврей, твоё спасенье Скорей всего в тебе самом! Уже сегодня за решёткой Тот принужден годами быть, Кто смело выдохнул из глотки: «Хочу в Израиле я жить!» А завтра? Я подумать смею, Припёртые со всех концов, «Владыки» разрешат евреям Уехать в край своих отцов. Их, верно, примут там с поклоном, Им будет новый воздух впрок, Но разве может миллионы Принять к себе земли клочок? К чему нам всем пускаться в бегство С большой и нам родной земли, Где протекало наше детство, Где наши предки возросли? С ней — наша радость и печали, В едином с русскими строю, Её в боях мы защищали, Как мать родимую свою. Мы к ней проникнуты любовью, На ней живём мы семь веков, Она полита щедро кровью Народа нашего сынов. Мы с ней в любые штормы плыли И брали тысячи преград, В её могуществе и силе И наш неоспоримый вклад. Еврей — учёный, врач, геолог, Скрипач, кузнец и полевод, Мы — не «рассеянья осколок», Нас тыщи тысяч, мы — народ!!! Кто скажет, что еврей похуже, Чем, скажем, чукча иль калмык? Так почему же, почему же В изгнаньи наш родной язык? Один-единственный понуро Плетётся серенький журнал, Неужто это — вся культура, Которую народ создал?! Где наши школы, институты? Ни одного и ни одной, Театры где? Давно закрыты И вся культура наша смыта Антисемитскою волной.
Конечно, царская Россия Была евреям не Мессия, Однако, сквозь её прорехи Возрос гигант Шолом-Алейхем И Перец, Бялик, Шолом Аш, А где же этот «Шолом» наш?
Так кто же, по какому «ндраву» И по теории какой У нас святое о́тнял право — Еврею быть самим собой? Не мы, как будто, в сорок пятом, А тот ефрейтор бесноватый Победу на войне добыл И свастикой страну накрыл.
Но, к счастью, Гитлер предан тленью И рейх его повержен в прах, Так почему же чёрной тенью Не в небесах, не в облаках, В моей стране бродить он смеет, Тараща свой отвратный лик? Не он ли вырвал у евреев, Да с корнем, их родной язык?
Не он ли в том, пятидесятом, Сбил МихоЭлса наповал? Не он ли предал нас проклятью И шрифт еврейский разбросал? Не Гитлер ли руками сброда В сердца евреев сеял страх, Сынов еврейского народа Душил в советских лагерях?
Не он ли, дьявола посыльный, Придумал кару высших мер - Ассимилировать насильно Еврейский род СССР? Чтоб не остались даже блики, Национальный облик стёрт, А без лица ты — кто? Безликий, Ничтожество, десятый сорт.
И что ж? По всей стране широкой, От Балтики и до Курил, Неумолимый и жестокий, Сей план дубинкой претворил. Не Гитлер? Так кому же слава «Тончайшей» миссии такой? Кто отнял у евреев право Еврею быть самим собой?
В час испытанья, тяжкий, грозный, Когда слышны раскаты гроз, Взываю я: «Пока не поздно, Вставай, народ мой, в полный рост! Вставай, проклятьем заклеймённый, Чтоб равным быть в своей стране!» Тебе кричат шесть миллионов, Истерзанных не на войне,
А в лагерях. Шесть миллионов, Замученных и истреблённых, Простёрли руки и кричат: — Восстань, наш угнетённый брат! Ты можешь отвратить гоненье, Ты волен избирать свой дом! Твоей культуры возрожденье, Твоё величье и спасенье
В тебе самом, В тебе самом!!! 1971-ый год
Комментариев нет:
Отправить комментарий