суббота, 6 марта 2021 г.

РЕБЕ, ЧТО ВЫ ЭТИМ ХОТИТЕ СКАЗАТЬ ?

 Вот Моисей сказал евреям – Закон.

Иисус сказал христианам – Вера.
Маркс сказал революционерам – идея.
Фрейд сказал всем взрослым людям – секс.
А Эйнштейн вообще заявил, что все – относительно и нельзя ничего выделять.

– Что Вы этим хотите сказать, ребе? – Нет, ничего. Просто я думаю, сколько евреев, столько и мнений, а надо бы и свою голову на плечах, иметь.
index
– И спросил Адам у Всевышнего:
– «Зачем Ты сделал Еву такой красивой?»
–«Чтобы ты смог полюбить ее».
– «А зачем Ты сделал ее такой доброй?»
– «Чтобы тебе было хорошо с ней».
– «А зачем Ты сделал ее такой ласковой?»
– «Чтобы тебе было сладко с ней».
– «Но почему Ты сделал ее такой недалекой?»
– «Чтобы она смогла полюбить тебя».
                                                                                                                                                                   - Что Вы этим хотите сказать, ребе? – Нет, ничего. Просто я иногда думаю: а какие вопросы про Адама задавала Всевышнему Ева?
index
– А был как-то случай в Петербурге.
Раввин решил, что не мешало бы предупредить светских людей, которые заходят в синагогу, что нужно надевать кипу.
И вот на входной двери в синагогу появилась табличка: «Зайти сюда с непокрытой головой – это все равно,что совершить прелюбодеяние».
Но очень скоро какой-то человек приписал ниже: «Пробовал и то и другое. Никакого сравнения».

– Что Вы этим хотите сказать, ребе? – Нет, ничего. Просто я иногда думаю, что раввину, кроме еврейских законов, не мешало бы еще хорошо знать страну в которой он живет и работает.
index
– Знаете ли вы, дети мои, что такое семейное счастье? Так вот, я вам сейчас скажу Семейное счастье – это бочка дегтя, в которую сверху налили небольшой слой меда.

– Что Вы этим хотите сказать, ребе? – Нет, ничего. Просто очень важно открыть эту бочку с нужной стороны.
index
– Странные вопросы мне задают евреи в синагоге. Вот, к примеру, сегодня я рассказывал историю жизни царя Соломона. В том числе и о том, что у него было 700 жен и еще 300 наложниц. И ему, выполняя еврейский закон, приходилось их всех удовлетворять. Так вы знаете, что у меня спросили? У меня спросили, чем он кормил такое количество любимых женщин?

– Что Вы этим хотите сказать, ребе? – Нет, ничего. Я думаю, нас больше должно сегодня интересовать, чем он сам питался…
index
– Вот сижу и думаю...
Были фараоны и были евреи – где сейчас фараоны?..
Были крестоносцы и были евреи – где сейчас крестоносцы?.. Была инквизиция и были евреи – где сейчас инквизиция?.. Были гайдамаки и были евреи – где сейчас гайдамаки?..
Были цари и были евреи – где сейчас цари?..
Были нацисты и были евреи – где сейчас нацисты?..
Были большевики и были евреи – где сейчас большевики?

– Что Вы этим хотите сказать, ребе? – Нет, ничего. Просто я думаю, мы вышли в финал.
index
– Случилась как-то катастрофа на море: корабль утонул.
Все пассажиры и команда успели сесть на лодки и поплыли к берегу, и только один старый еврей барахтается в воде
Подошла к нему лодка: «Садитесь!»
– «Нет, – отвечает, – меня Бог спасет».
Вторая лодка подошла.
- «Нет, нет, меня Бог спасет».
Третья лодка подплыла.
- «Садитесь, все уже ушли, мы – последние».
– «Нет, нет, меня Бог спасет».
Барахтался, барахтался, да и утонул. Попадает на небеса, попадает в чертоги Всевышнего и говорит ему:
- «Что ж ты, Бог мой, позволил мне утонуть? Я всю жизнь был Тебе верен, ни одной молитвы не пропустил, детей и внуков с собой в синагогу водил, нигде ни в чем не согрешил, ни одной цдаки не пропускал, а Ты так со мной поступил!».
А Всевышний ему и говорит:
- «Шлимазл! А кто за тобой три раза лодку присылал?!»

– Что Вы этим хотите сказать, ребе? – Нет, ничего. Просто я думаю, никогда в жизни не надо упускать свой шанс.
index

Комментариев нет:

Отправить комментарий